Сделал дело?
Спасибо за Ваше сообщение!

В ближайшее время Вам ответит наш сотрудник, пожалуйста, оставайтесь на связи...

ГАЗ-3307(09)
(4822) 575-334
    (4822) 320-279


Специализация - стройлизинг

Лизинг в строительной индустрии России в 2007 году.

По данным Росстата, степень износа основных фондов по крупным и средним коммерческим строительным организациям составляла 41,4%. В 2007 г. удельный вес строительной техники с истекшим сроком службы по башенным кранам достиг 60,9%; по кранам на гусеничном ходу - 70,1%; по скреперам - 71,9%; по бульдозерам - 54,9%. Среднегодовая численность работников строительных организаций составляла около 42 человек1. Очевидно, что использование традиционных методов финансирования технического вооружения и перевооружения в строительстве не всегда эффективно. Лизинг позволяет во многом решить эту проблему. Неслучайно, что при темпах роста работ, выполненных по экономической деятельности «Строительство» в течение 2006-2007 гг. со скоростью немногим более 18 процентов в год, темповые характеристики нового лизингового бизнеса строительного оборудования и техники в среднем составляли свыше 97 процентов.

Газман В. Д., профессор Высшей школы экономики Лизингоемкость инвестиций В прошлом году в статье «Лизингоемкость инвестиций в стране и в строительном комплексе» (см. журнал «Строительная техника и технологии», 2007, № 1-2) мы подробно рассмотрели методологию расчета удельных показателей, характеризующих проникновение лизинга в ВВП, общий объем инвестиций в основной капитал, а также значимость лизинга профильных видов оборудования в инвестициях в отдельные отрасли экономики страны. Сейчас представляется возможность сообщить читателям наиболее свежую и полную информацию по итогам 2007 года. Для этого мы сопоставили данные, полученные в ходе наших ежегодных обследований лизинговых компаний, по стоимости заключенных и профинансированных договоров лизинга, в том числе по строительному и дорожностроительному оборудованию и технике, с инвестиционными показателями Росстата (без учета НДС) за 2002-2007 гг.
     Значимость лизинга в ВВП - это первая и самая общая макроэкономическая пропорция, характеризующая развитость национального лизингового рынка. В некоторых экономически передовых странах данный показатель в последние годы достигал величины в 2-3 и более процентов. Так, например, его значение соответствовало:
  • в 2004 г.: в Великобритании - 3,15%, в Италии - 3,12%, в Австрии - 2,72%, в Германии - 2,19%, в США-1,91%;
  • в 2005 г.: в Австрии - 2,10%, в Германии - 1,85%, в Канаде - 1,84%, в США -1,71%;
  • в 2006 г.: в Австрии - 2.19%? в Германии - 2,09%, в Италии - 1,84%, в США -1,66%2.
     В Российской Федерации благодаря очень быстрому росту лизинга показатель лизингоемкости ВВП за три гола вырос более чем в 2.2 раза, в том числе за последний год - почти в полтора раза, с 1.73% (2006 г.) до 2.52% (2007 то же время в других странах имело место некоторое его сокращение.
     Однако следует принять во внимание, что абсолютный объем ВВП в США пока свыше чем на порядок, то есть более чем в 10 раз. превышает российский. Но между тем темпы роста лизинга, инвестиций в основной капитал и ВВП в нашей стране более быстрые по сравнению с другими странами, и это обнадеживает. По-видимому, задача войти России в первую пятерку стран мира по величине ВВП к 2020 году будет решена, в том числе и с помощью развития отечественного лизинга.
     Далее определяем удельный вес лизинга в инвестициях в основной капитал в общем объеме инвестиций в основной капитал. В 2007 году этот показатель достиг уровня в 10.66%. При этом объем лизинга, как это методологически предусмотрено Росстатом. учитывался без НДС.
     Проведенные нами вычисления показали, что удельный вес лизинга в основной производственный капитал в общем объеме инвестиций в основной производственный капитал достиг в 2006 г. уровня в 10,63%, а в 2007 г. значение этого показателя составляло 12.83%.
     Удельный вес лизинга в оборудовании и транспортных средствах в обглем объеме инвестиций в оборудование и транспортные средства в Российской Федерации в 2006 г. достиг уровня 22.15%, а в 2007 г. - 26,76% Для сравнения отметим, что годом ранее в США уровень этого показателя составлял . а в Германии - 24.6%. Обращаем особое внимание на эти значения, поскольку в литературе очень часто размерность данных показателей ошибочно приписывают удельному весу лизинга в общем объеме инвестиций в основные фонды той или иной экономически развитой страны, подчеркивая при этом, какой разрыв сложился между российским и зарубежным лизинг
     Наиболее четко тенденция роста лизингоемкости инвестиций проявилась в строительном комплексе страны, что обусловлено рядом причин. Например, многие виды строительной техники являются высоколиквидными и могут служить хорошим обеспечением для многих лизинговых и сопутствующих им кредитных сделок. Сроки амортизации строительной техники с учетом применения ускоренной амортизации сопоставимы со средними сроками кредитования в стране. Большинство видов строительной техники - относительно недорогое.
     Подводя итог этого раздела аналитической статьи, необходимо обязательно отметить, что различия в методологии учета лизинговых операций (Росстата и нашей), неточности, возникшие в ходе сбора статистическими органами первичной информации, повлияли на существенное занижение в 2003-2007 гг. объемов финансового лизинга в стране, а также на величину инвестиций в экономику страны в целом, в основной капитал, в оборудование и транспортные средства. Проведенные нами расчеты свидетельствуют о том, что более реальными и объективными значениями в 2007 г. являлись следующие показатели лизингоемкости: удельный вес лизинга в обшем объеме инвес-тиции удельный вес лизинга в оборудование и транспортные средства в обшем объеме инвестиций в оборудование и транспортные средства -23.54%; удельный вес профильного имущества в общем объеме инвестиций в строительств - примерно 29,5%.

Таблица1. Удельный вес лизинга профильного имущества в общем объеме инвестиций по отдельным отраслям экономики России в 2002-2007 гг.,%

Отрасль экономики 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Строительство 4,1 7,6 11,6 16,2 24,1 32,8
Химическая промышленность 1,9 6,3 4,1 3,1 3,2 2,5
Деревообработка 6,3 6 15 12 24,1 16,8
Связь 16,3 11,6 9,7 5 3 1,4
Пищевая промышленность 5 4,5 3,3 6,7 6,1 7

     Вместе с тем надо иметь в виду, что полученный в результате расчетов удельный показатель лизингоемкости инвестиций в строительном комплексе страны является нижним пороговым уровнем. Дело в том, что в наших расчетах учитывалось только профильное строительное и дорожностроительное оборудование и техника, по которому в течение каждого года были заключены новые договоры лизинга. Эти виды имущества доминировали в строительном лизинге. Но на самом деле строительные организации получали по лизингу и автотранспортные средства, и деревообрабатывающее оборудование, и средства связи, и недвижимость, и многие виды другого имущества. То есть уровень лизингоемкости инвестиций в строительном комплексе в 2006 г. превышал 30 процентов, и это был один из самых высоких показателей в стране.

Количество и средняя стоимость договоров стройлизинга

     Количество зактюченных договоров является одним из индикаторов развитости рыночных отношений в лизинговом бизнесе, поскольку характеризует насыщенность хозяйственных связей между лизингодателями и конечными пользователями передаваемого в лизинг имущества. Всего по 154 обследованным нами лизинговым компаниям в 2007 гоу было заключено 89,63 тыс. новых договоров лизинга (в 2006-м - 57,43 тыс. договоров). При этом средняя стоимость одного лизингового договора увеличилась с 256 тыс. долл. до 323 тыс. долл. (+ 26,2%). По 60 лизингодателям строительного оборудования и техники, на долю которых приходилось почти 87% стоимости нового лизингового бизнеса компаний, представивших информацию, было заключено 5668 договоров. В целом по этому сегменту рынка было заключено, по нашей оценке, 6,2 тыс. новых договоров лизинга (в 2006 г. - 4,12 тыс.). Средняя стоимость одного договора лизинга равнялась 334 тыс. долл. (2006 г. - 267 тыс. долл.). Это означает, что первоначальная стоимость передаваемого в лизинг строительного оборудования и техники (по договору купли-продажи) с учетом среднегодового удорожания и средних немногим более трехлетних сроков договоров лизинга составляла примерно 256 тыс. долл. (2006 г. - 203 тыс. долл.).
     По 40 лизингодателям дорожностроительного оборудования и гехники, на долю которых приходилось более новых сделок участвовавших в обследовании компаний, заключено 2827 договоров, а всего их было заключено, по нашей оценке. 3,1 тыс. (в 2006 г. -1,73 тыс.). Причем средняя стоимость одного договора составляла 272 тыс. долл. Этот показатель меньше, чем в предыдущем году (338 тыс. долл.). почти на 20%. Полагаю, что на данный результат повлияло несколько факторов. в том числе: вовлечение в лизинговый оборот большего количества менее дорогой техники; некоторая разукрупнен-ность новых лизинговых сделок: расширение объема лизинговых услуг для малых и средних предприятий и др.
     Лизинговые компании, которые заключили в течение года сто и более договоров в обоих сегментах строительного оборудования и техники (всего -23), представлены нами в таблице 2.
     Таким образом, в целом в отрасли лизинга специализированного строительного и лорожно-строительного оборудования и техники в 2007 году было заключено 9,3 тыс. новых договоров лизинга (в 2006 г. - 5,85 тыс.). то есть каждый десятый лизинговый договор в стране; их средняя стоимость составляла 313 тыс. долл. (в 2006 г. -289 тыс. долл.). Несмотря на то что объемы лизинга в строительной индустрии значительно выросли по сравнению с предыдущим голом, масштабность лизинговых сделок увеличилась на 8.3%. Отличительной особенностью лизингового бизнеса в 2006 год} явилось его еще большее рассредоточение между операторами, и. соответственно, лизингополучатели имели возможность для выбора, с какой компанией им предпочтительнее взаимодействовать в рамках лизинговой слетки и на каких условиях.
     Следует особо подчеркнуть, что в приведенных выше средних показателях аккумулируется как информация по небольшим лизинговым контрактам, например для малых предприятии, стоимостью от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов, так и данные по крупномасштабным лизинговым проектам с различного вида строительным и дорожно-строительным оборудованием. Например, контракт компании «Кубанский промышленный лизинг», стоимость которого составила 22,610 млн. долл., ряд контрактов других компаний («Интерлизинг», «Универсальный промышленный лизинг» па сумму более 15 млн. долл.). Для сравнения отмечу, что в США крупномасштабными (big ticket leasing) считаются лизинговые договоры стоимостью свыше 10 млн. долл., в Великобритании - контракты, в которых указывается их стоимость на сумму свыше 20 млн. фунтов стерлингов.

Таблица 2. Лизинговые компании с наибольшим количеством новых заключенных договоров лизинга строительного оборудования и техники в 2007 г.

Лизинговая компания Кол-во новых заключенных договоров лихингав течение года
Строительное оборудование и техника
1 Лизинговая компания «УРАЛСИБ» (Москва) 582
2 Катерпиллар Файнэншл (Москва) 546
3 ГК «НОМОС Лизинг» (Москва - Санкт-Петербург) 442
4 ГК «Ураллизинг» (Екатеринбург) 346
5 ЛизингПромХолд (Москва) 311
6 Europlan (Москва) 269
7 ДельтаЛизинг(Владивосток) 171
8 ГРУЗОМОБИЛЬ Лизинг (Санкт-Петербург) 159
9 ГК «Интерлизинг» (Санкт-Петербург) 157
10 РЕСО-Лизинг (Москва) 146
11 Русско-германская лизинговая компания (Москва) 135
12 Лизинговая компания «Стоун XXI» (Москва) 128
13 Шреи Лизинг (Москва) 125
14 Атлант-М Лизинг (Москва) 122
15 Райффайзен-Лизинг (Москва) 115
16 Глобус-Лизинг (Санкт-Петербург) 112
17 Лизинг-Максимум (Москва) 109
Дорожно-строительное оборудование и техника
1 Элемент Лизинг (Москва) 648
2 Europlan (Москва) 438
3 ГК «НОМОС Лизинг» (Москва - Санкт-Петербург) 189
4 Лизинговая компания «УРАЛСИБ» (Москва) 160
5 Лизинговая компания «Стоун XXI» (Москва) 148
6 Транслизинг(Челябинск) 106


Специализация лизингодателей в стройлизинге

     Моделируя развитие своего бизнеса, каждая лизинговая компания определяется, каким путем идти дальше. Например, развивать свою универсализацию и быть способной быстро и алекватно реагировать на потребности рынка или выбрать определенную специализацию и предоставлять клиентам максимально качественный продукт только в одной номенклатурной нише? Однозначного о гнета на поставленный вопрос нет. Это означает, что у каждого направления развития имеется оольшое количество как плюсов, так и минусов. На рынке лизинга строительной и до-рожно-строитсльной техники работало большое количество специализированных и узкоспециализированных лизинговых компаний.
     По данным результатов 2007 года был рассчитан удельный вес лизинга строительного оборудования и техники в обшей стоимости заключенных договоров лизинга компании (объем нового бизнеса), результаты которого приведены в таблице 3.

Таблица 3. Уровень специализации лизингодателей строительного оборудования и техники (с объема нового бизнеса свыше 10 млн. долл.) в 2007 г.

Лизингодатель Стоимость новых заключенных договоров лизинга строит. оборуд. и техн., млн. долл Стоимость всех заключ. договоров лизинга, млн. долл. Удельный вес лизинга строит. оборуд. и техн. в общем объеме нового бизнесе, %
1 Пром Тех Лизинг (Москва) 10,553 12,494 84,46
2 Универсальный промышленный лизинг (Краснодар) 17,687 22,612 78,22
3 Кубанский промышленный лизинг (Краснодар) 33,914 45,081 75,23
4 Катерпиллар Файнэншл (Москва) 232,511 311,619 74,61
5 Вестлизинг-М (Москва) 36,471 56,941 64,05
6 Холдинг «Петроконсалт» (Санкт-Петербург) 32,595 51,963 62,73
7 Шреи Лизинг (Москва) 36,776 59,661 61,64
8 Капитал Ресурс (Москва) 17,374 32,48 53,49
9 Московская лизинговая компания (Москва) 24,471 49,091 49,85
10 Универсальная лизинговая компания (Хабаровск) 46,053 93,171 49,43
11 ГК «АС Финанс» (Екатеринбург) 16,916 36,536 46,3
12 ФинСтройЛизинг (Москва) 72,121 163,955 43,99
13 ГРУЗОМОБИЛЬ Лизинг (Санкт-Петербург) 42,574 98,416 4326
14 РЕСО Лизинг (Москва) 29,733 75,038 39,62
15 Вексельный центр (Тюмень) 14,354 38,238 37,54
16 ЛизингПромХолд (Москва) 81,716 227,834 35,87
17 Транслизинг(Челябинск) 17,638 50,392 35
18 ГК «Муниципальная инвестиционная компания» и «Инко-АМД» (Краснодар) 30,115 89,212 33,76
19 РЕСОТРАСТ (Москва) 31,173 93,922 33,19
20 Лизинговая компания «Скандинавия» (Санкт-Петербург) 10,572 33,399 31,65
21 ГК «Интерлизинг» (Санкт-Петербург) 127,807 408,423 31,29
22 Главлизинг (Москва) 68,445 224,299 30,52
23 Югорская лизинговая компания (Ханты-Мансийск) 16,554 55,758 29,69
24 РОСПРОКАТ Лизинг (Нижний Новгород) 12,832 43,382 29,58
25 Опцион-ТМ (Москва) 10,051 37,215 27,01
26 Вольво финанс сервис Восток (Москва) 84,903 316,481 26,83
27 ГК «Ураллизинг» (Екатеринбург) 51,224 201,672 25,4
28 Лизинговая компания «Медведь» (Москва) 35,971 146,337 24,58
29 Лизинговая компания «Стоун XXI» (Москва) 57,273 233,647 24,51
30 Столичный лизинг (Москва) 15,153 61,876 24,49
31 Сибирская Лизинговая Компания (Новосибирск) 31,266 135,518 23,07
32 ДельтаЛизинг (Владивосток) 49,425 216,804 22,8
33 Группа Финансовых Технологий (Москва) 17,146 76,693 22,36
34 Ханса Лизинг (Москва) 15,03 69,855 21,52
35 Завод редких мешлов (Москва) 14,477 68,603 21,1
36 Лизинговая компания «УРАЛСИБ» (Москва) 277,735 1334,172 20,82
37 Компания Розничного Кредитования, Лизинг (Москва) 23,57 116,129 20,3
38 ГК «НОМОС Лизинг» (Москва - Санкт-Петербург) 171,638 855,176 20,07


Уровень концентрации стройлизинга

     Конкуренция является основным движителем развития рынка, и наличие конкуренции - важнейшее свидетельство развитости рынка. При этом рынок лизинговых услуг не является исключением. Как свидетельствуют данные нашего аналитического исследования, в обоих сегментах лизингового рынка -строительного оборудования и техники и дорожно-строительного оборудования и техники - было представлено большое количество лизинговых компаний.
     Уровень концентрации рынка измеряется с помощью различных показателей. Мы считаем наиболее точным и удобным для аналитических выкладок применение индекса Herfindahl-Hirschman (HHI), который рассчитывается как сумма квадратов долей всех компаний, представленных на рынке. Максимальное значение, которое может принимать индекс HHI, равно 10000. В США индекс HHI является оценочным ориентиром при осуществлении антимонопольной политики государства. При этом если показатель HHI меньше 1000, то рынок оценивается как неконцентрированный и не регулируется. При значениях 1000<ННI<1800 рынок считается умеренно концентрированным. При ННI>1800 рынок считается высококонцентрированным или немногочисленным.
     Следует иметь в виду, что чем ниже показатель уровня концентрации, тем более универсальным является лизинговый рынок той или иной страны. Динамика этого показателя свидетельствует о тенденциях развития националього рынка. Проведенные нами расчеты по даным за 2003-2007 годы показали, что по лизинговым компаниям в обоих сегментах строительного лизингового рынка страны на протяжении пяти последних лет все значения индекса HHI были менее 1000. Следовательно, уровень концентрации был приемлемым с точки зрения антимонопольных требований. Более того, представленная в таблице 4 информация свидетельствует о том,что уровень концентрации постоянно сокращался. Это означает, что лизинговый бизнес в значительной степени рассредоточен между большим количеством операторов, и, соответственно, лизингополучатели имеют возможность для выбора, с какой компанией им предпочтительнее взаимодействовать при проектировании той или иной лизинговой сделки.
     Вместе с тем выскажу предположение, что в ближайшие 2-3 года показатель уровня концентрации стройлизинга России несколько возрастет. Это может быть обусловлено начавшимся процессом укрупнения отечественных лизинговых компаний, сделками купли-продажи лизингодателей. В части строительного оборудования и техники такая подвижка (рост уровня концентрации) уже имела место в 2007 году.

Таблица 4. Значение индекса Herfindahl-Hirschman в сегментах стройлизинга в 2003 - 2007 гг.

Сегмент лизингового рынка 2003 2004 2005 2006 2007
Строительное оборудование и техника 730 443 434 283 352
Дорожно-строительное оборудование и техника 925 885 823 526 362


Таблицы 5. Лизинговые компании, заключивышие в 2007 г. договоры лизинга строительного и дорожно-строительного оборудования и техники.

Лизинговая компания Стоимость новых заключенных договоров лизинга, млн. долл.
1 Лизинговая компания «УРАЛСИБ» (Москва) 277,735
2 Катерпиллар Файнэншл (Москва) 232,511
3 ГК «НОМОС Лизинг» (Москва - Санкт-Петербург) 171,638
4 ГК «Интерлизинг» (Санкт-Петербург) 127,807
5 ВТБ-Лизинг (Москва) 101,827
6 Райффайзен-Лизинг (Москва) 95,164
7 Вольво финанс сервис Восток (Москва) 84,903
8 ЛизингПромХолд (Москва) 81,716
9 Europlan (Москва) 79,045
10 Элемент Лизинг (Москва) 76,139
11 ФинСтройЛизинг (Москва) 72,121
12 Главлизинг (Москва) 68,445
13 Лизинговая компания «Стоун XXI» (Москва) 57,273
14 ГК «Ураллизинг» (Екатеринбург) 51,224
15 ГК «РТК-Лизинг» (Москва) 50,209
16 ДельтаЛизинг (Владивосток) 49,425
17 Глобус-Лизинг (Санкт-Петербург) 48,569
18 Универсальная лизинговая компания (Хабаровск) 46,053
19 ГРУЗОМОБИЛЬ Лизинг (Санкт-Петербург) 42,574
20 Русско-германская лизинговая компания (Москва) 38,568
21 Шреи Лизинг (Москва) 36,776
22 Вестлизинг-М (Москва) 36,471
23 Лизинговая компания «Медведь» (Москва) 35,971
24 Авангард-Лизинг (Москва) 35,58
25 ТрансКредитЛизинг (Москва) 34,987
26 Кубанский промышленный лизинг (Краснодаре 33,914
27 Росдорлизинг (Москва) 32,757
28 Холдинг «Петроконсалт» (Санкт-Петербург) 32,595
29 Сибирская Лизинговая Компания (Новосибирск) 31,66
30 РЕСОТРАСТ (Москва) 31,173
31 ГК «Скания Лизинг» (Москва) 30,155
32 ГК «Муниципальная инвестиционная компания» и «Инко-АМД» (Краснодар) 30,115
33 РЕСО-Лизинг (Москва) 29,733
34 Локат Лизинг Руссия (Москва) 27,7
35 ГК «АльянсРегионЛизинг» (Новосибирск) 27,011
36 Московская лизинговая компания (Москва) 24,471
37 ГК «Лизинг-Трейд» (Казань) 23,982
38 Компания Розничного Кредитования, Лизинг (Москва) 23,57
39 РБ Лизинг (Москва) 21,587
40 Лизинг-Максимум (Москва) 20,942
41 ГК «Северная Венеция» (Санкт-Петербург) 20,709
42 Универсальный промышленный лизинг (Краснодар 17,687
43 Транслизинг (Челябинск) 17,638
44 Атлант-М Лизинг (Москва) 17,628
45 Капитал Ресурс (Москва) 17,374
46 Группа Финансовых Технологий (Москва) 17,146
47 РМБ-Лизинг (Москва) 17,097
48 ГК «АС Финанс» (Екатеринбург) 16,916
49 Югорская лизинговая компания (Ханты-Мансийск) 16554
50 Столичный лизинг (Москва) 15,153
51 Ханса Лизинг (Москва) 15,03
52 Завод редких металлов (Москва) 14,477
53 Вексельный центр (Тюмень) 14,354
54 Индепендент Лизинг (Москва) 13,773
55 ГК «Столица" (Москва) 13,41
56 РОСПРОКАТ Лизинг (Нижний Новгород) 12,832
57 Петербургская лизинговая компания (Санкт-Петербург) 12,349
58 ММБ-Лизинг (Москва) 12,235
59 Прогресс-Нева Лизинг (Санкт-Петербург) 11,407
60 Экстролизинг (Москва) 11,048
61 Премьер-Лизинг (Москва) 10,582
62 Лизинговая компания «Скандинавия» (Санкт-Петербург) 10,572
63 Пром Тех Лизинг (Москва) 10,553
64 Опцион-ТМ (Москва) 10051
65 Смарт Голд (Москва) 9,305
66 Лизинговая компания «Свое дело» (Москва) 9,134
67 ФК «Балтинеест» (Санкт-Петербург) 8,78
68 Строительные дорожные машины, Трейдинг (Хабаровск) 8,727
69 ГК «Абсолют-лизинг» и «ЛК Абсолют» (Москва) 8,559
70 ЛК Лизинг (Москва) 8,373
71 ПЭБ Лизинг (Санкт-Петербург) 8,13
72 ФБ Лизинг (Москва) 7,794
73 Волгопромлизинг(Самара) 7,619
74 АК Барс Лизинг (Казань) 7 409
75 Промышленная лизинговая компания (Пермь) 7,264
76 Западно-Сибирская лизинговая компания (Тюмень) 7,019
77 Объединенная лизинговая компания «Центр-Капитал» (Москва) 6,644
78 Ассоциация «Ярфинвест» (Ярославль) 6,257
79 ГК «РФЦ-Лизинг» (Магнитогорск) 6,115
80 ВСП-Лизинг (Москва) 6,011
81 Тюменская агропромышленная лизинговая компания (Тюмень) 5,897
82 Лизинг-Премиум (Москва) 5,804
83 Оренбурггазлромлизинг (Оренбург) 5,687
84 ГК «Поволжский лизинговый центр» (Саратов) 5,665
85 Сибирский лизинговый центр (Новосибирск) 5,02
86 Ипотечная компания Сбербанка (Нижний Новгород| 4,94
87 Аленир (Москва) 4,736
88 Титан-лизинг (Иркутск) 4,655
89 Лизинговая компания «Инпромлизинг» (Москва) 4,639
90 Промышленная инвестиционная компания (Кемерово) 4,621
91 Объединенная лизинговая компания (Москва) 4,609
92 Лизинг Индустрия (Москва) 4,52
93 БелФин (Белгород) 4,428
94 ЭкономЛизинг (Саратов) 4,231
95 Тольяттинская лизинговая компания (Тольятти) 3,351
96 Техноспецсталь-Лизинг (Санкт-Петербург) 3,816
97 Управляющая компания «Объединенный лизинг» (Москва) 3,714
98 Комиинкорлизинг (Сыктывкар) 3,683
99 МЛК «СФГ-Лизинг» (Тольятти) 3,595
100 Приволжская лизинговая компания (г, Саров Нижегородской обл,) 3,18
101 ЧелИндЛизинг (Челябинск) 3,178
102 ГК «ЗЕСТ» (Санкт-Петербург) 3,009
103 Лизинговая компания «Торговые технологии» (Санкт-Петербург) 2,27
104 Уралпромлизинг(Челябинск) 2,168
105 РосЕвроЛизинг (Москва) 2,152
106 ЭКСПО-лизинг (Москва) 1,988
107 Первая лизинговая компания (Тверь) 1,983
108 Петрознерголизинг (Санкт-Петербург) 1 955
109 Экспресс-Волга-Лизинг (Саратов) 1,695
110 РусАвтоЛизинг (Павлово Нижегородской обл,) 1,637
111 Владимирская лизинговая компания (Владимир) 1,562
112 Лизинговая компания «Проект Роста» (Тольятти) 1,316
113 Лизинговая компания «ПЛ Лизинг» (Санкт-Петербург) 1,189
114 Поволжский Дом Лизинга (Самара) 1,105

     В заключение нашего аналитического обзора отечественного стройлизин-га мы осуществим в рамках сводной таблицы ранжирование лизинговых компаний по суммарной стоимости заключенных ими в 2007 году новых договоров лизинга строительного и дорож-но-строительного оборудования и техники. В таблице 5 представлена информация о 114 лизингодателях с объемами нового бизнеса свыше одного миллиона долларов (всего заключили договоры 126 лизингодателя).
     Целесообразность предоставления сводной информации о лизинговых компаниях, работавших в двух сегментах рынка, обусловлена тем, что в ряде случаев крайне сложно разграничить эти виды имущества по месту и направлению их использования лизингополучателями. Зачастую они, по сути, имеют двойное применение, а иногда могут использоваться и в других отраслях народного хозяйства.
     Прогнозное предположение, основанное на данных многолетних обследований отечественных лизинговых компаний, предусматривает, что в 2008 году объем нового лизингового бизнеса в обоих сегментах лизинга строительного оборудования и техники достигнет уровня в 5 млрд. долл. Увеличение удельного веса строительного и дорожно-строи-тельного оборудования и техники возможно за счет выполнения заказов по строительству зданий, сооружений и коммуникаций для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.
     Все предпосылки для такого роста в стране имеются: потребность строительных организаций в обновлении основных фондов, расширении масштабов строительной деятельности; достаточно развитая сеть операторов лизингового бизнеса в разных регионах страны; наличие разнообразных источников финансирования лизинговых операций; а главное, сам инструмент - лизинг, который посредством льгот, преференций и, что очень важно, предоставляемых потребителям услуг обеспечивает удовлетворение экономических интересов многих предприятий и организаций.


1 - Данные по статистическому сборнику «Инвестиции в России. 2007», с. 17; по статистическому сборнику «Россия в цифрах. 2008» (www.gks.ru).
2 - World Leasing Yearbook 2006, p. 7; World Leasing Yearbook 2007, p. 5; World Leasing Yearbook 2008, p. 5.

Журнал "Строительная техника и технологии", 5(57) 2008.

Низкие цены!
Спец предложения на технику!
Мы Вам перезвоним!
:) оставьте свой номер
Ваш номер
Во сколько перезвонить?



Новости компании
:) для Вас
2011-10-04
Завидовский Экспериментально-Механический Завод (ЗЭМЗ) начал производство нового автогидроподъемника ПСС-131.18Э и ПСС-131.22Э на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ. Гидравлическое оборудование, используемое в подъемнике, изготавливается в Италии на заводе кампании SALAMI. Облегченная финская сталь, применяемая в производстве cтрел, позволяет увеличить длину вылета стрелы при горизонтальном выдвигании.
Для получения более подробной информации об этих машинах и узнать цену Вы можете у дилера завода - компании "Спецтехника" по телефонам (4822) 575-334, 320-279

2010-07-07
Уважаемые клиенты и партнеры!
Спишим вам сообщить, что был произведен ре-дизайн сайта в целом, так же немного изменились наши контакты. Это вызвано небольшими структурными изменениями в нашей компании, которые ни коем образом не повлияют на качество и надежность нашей работы.
Мы никогда не стоим на месте, мы всегда движемся вперед!

2009-08-28
Компания Строймаш — производство и поставка техники для фундаментостроения. Фундаментальная надежность.
"14 марта 1944 года осуществлена первая плавка чугуна в литейном цехе. Этот день официально считается днем основания завода. До окончания войны...".
+ видео презентация.



Мгновенное сообщение
:) быстрый ответ
Ваш E-mail Сообщение


° Главная ° Спецтехника ° Ремонт ° Партнеры ° О компании ° Контакты
© 2008 Все права защищены. При копировании материалов не забывайте ставить обратную ссылку.
Воплощено в жизнь zykovo.ru
Рефераты, Сочинения и Учебники.  


Телефоны:

  Электропочта/Факс: