Сделал дело?
Спасибо за Ваше сообщение!

В ближайшее время Вам ответит наш сотрудник, пожалуйста, оставайтесь на связи...

ТВ-26 (ЗИЛ)
(4822) 575-334
    (4822) 320-279


Многообразие рождает раздумья

Дорожно-строительная техника на выставке СТТ 2008

   Следуя традиции, журнал «СТТ» ежегодно знакомит своих читателей - и тех, кто сумел приехать в столицу на ведущую российскую и восточноевропейскую выставку строительного оборудования, и тех, кто не смог прервать производственный процесс, - со стальными экспонатами грандиозного экспо-шоу для любителей «умного железа». Раньше, еще пяток лет назад, ввиду заметного дефицита продвинутой строительной механики каждая новая выставка казалась поистине откровением: тут и интересные новинки, и просто незнакомые названия фирм - производителей техники, заставляющие вдумчиво прохаживаться вдоль замерших рядов начищенных продавцами машин. Сегодня вслед за валом разношерстных товаров массового потребления наш рынок строительного оборудования, похоже, накрывает с головой волна настолько широкого изобилия, о котором и мечтать не могли строители 90-х гг. прошлого века. Вот только пойдет ли это изобилие на пользу потребителю, сможет ли он разобраться, кто есть кто на рынке, или запутается в похожих друг на друга катках и грейдерах? А в итоге выбор будет носить случайный характер. Неужели это и есть она - здоровая долгожданная конкуренция...

    Уважаемые читатели, скажу вам откровенно: прогулявшись по ставшим мне почти родными площадкам «СТТ» образца 2008, я остался в полном замешательстве. Из года в год редакция рассказывала стране о самых интересных экспонатах выставки в рамках сборного материала, посвященного знаковому событию в жизни строительной индустрии России. Теперь журнал, как говорят, нарастил мускулы - стал более «упитанным», а перед автором стоит задача поведать в формате отдельной статьи о том, как в нынешнем сезоне в Крокус-Эспо предстала дорожно-строительная техника. Возможностей для литературного полета больше, но вот по сути сказать особо много сложно - на первый взгляд. Ибо пребываешь в недоумении от увиденного, а порой и услышанного. Тем не менее долг профессионала требует собрать впечатления «в кулак» и двинуть «мыслю» в массы.

    Главным знаком наступающей эры на рынке строительного оборудования, на мой взгляд, становится постепенное размывание границ между марками. Производители, включая иных «старожилов», становятся все менее аутентичными. В интервью со Ште-фаном Виртгеном, публикуемом в этом номере, я уже позволил себе употребить данный термин, в переводе (от греческого authentikos) означающий «подлинный-, имеющий свою историю" и т. п. Следовательно, потребителям все сложнее сделать выбор, поскольку, кроме отсутствия собственного лица, у соискателей их внимания зачастую нет н никакой внятной информации о себе и технике, дающей ответ на вопрос: «Почему в итоге ты должен выбрать именно эту машину?» Главным критерием оценки и аргументом в пользу техники становится цена и, надо полагать, материальное поощрение уполномоченного представителя покупателя.

    Перед глазами предстает глобальный рынок, пришедший в Россию и живущий по законам ВТО, следуя букве которых потребитель не обладает возможностями получить какую-нибудь внятную, достоверную информацию о качестве техники - данные по отказам, сравнительные тесты, ресурсные испытания и т.п. Зато рекламе отдано полное право двигать торговлю. Цивилизация сама сделата выбор! Поэтому и статья местами отступает от сухого описания техники, переходя в публицистику на злобу дня...

    Положа руку на сердце: большинство дорожных машин, предстаатенных в нашем обзоре, нельзя назвать новинками вовсе. В мире и на российском рынке многие из них предлагаются уже два-три года. Разве что «СТТ 2008» может претендовать на лавры площадки для региональной "премьеры" отдельных видов машин либо их группы, объединенной под прежде известной маркой, расширившей свой ассортиментный ряд.

    Весомую лепту в приход хаоса (в условном понимании, разумеется!) на глобальный рынок строительного оборудования вносят производители КНР, количество которых на СТТ в 2008 году продолжило увеличиваться, и сегмент СДМ явно не стал исключением. Такова данность, которую осознали все - как «старые» производители, так и потребители по всему миру: Китай наступает!

    Тем не менее в сегменте дорожных машин «китайцы» шагают по России осторожно -выставили «первый» асфальтоукладчик, но холодных фрез по-прежнему нет. В арсенале КНР режущая техника существует, но ее пока в Россию почти не везут, показывая лишь в буклетах. Очевидно, по причине весьма жестких преференций отечественного рынка, давно отдавшего предпочтение европейской технике для укладки и фрезеровки асфальтобетона.

    В сегменте асфальтосмеси-тельной техники производители КНР были представлены сразу пятью (больше, чем Германия!) компаниями: Hепап Roady Machinery Companv Inc. (основана в 1997 г.) предлагает АСУ производительностью от 40 до 320 т/час и заводы по переработке асфальта (3 т/час, 15 т/час, 60 т/час); Tatian Yueshou Road Building Machinery Inc. (основана в 1994 г.) - АСУ производительностью от 40 до 320 т/час; СССС XI'AN Road Constructi-on Machinery Co. Ltd. (XR M ( начавшая в 2000 г. производить АСУ по лицензии Benninghoven: Jilin Province Road Construction Machinery Co. Ltd. (основана в 1972 г.); China Xuzhou Redman Machinery & Instrument Ltd. -стоявшими «рядком». При всем желании выйти на профессионально-человеческий контакт с этими на вид милыми представителями китайской технической мысли в итоге так и не удалось...

    Позицию внешнего лидера по поставкам АСУ из Германии по-прежнему держит фирма Benninghoven. по традиции представившая в полный рост смесительную башню - от асфальтобетонного завода ТВА 160 U-C - на быстромон-тируемых стальных фундаментах (2). Внимая представителям обходительного в общении производителя, каждую минуту можно услышать слова: инновации, гибкий подход, инвестиции в технологии и тому подобное. Ремарка к мысли об аутентичности и умения строить в уме потребителя брэнд. Отдавая должное искусству продавать имидж, следует признать, что стремление производителя к техническом прогрессу налицо. и упомянутый вариант полумо-бильной АСУ башенного типа появился в Европе впервые благодаря Benninghoven. В пику, не умаляя значительных достижений в конструкторской сфере, нужно заметить, что стоимостное выражение новаций семьи Беннингхофен напрямую соответствует статусу фирмы. Птатить или нет. в данном случае покупатель должен решать сам, и обдуманно. Уместно подчеркнуть, что на каждой выставке «СТТ» лично присутствует президент компании Бернд Беннигхо-фен. что не может не способствовать формированию спроса на продукцию и демонстрирует уважение к стране и потребителям-дорожникам.

    Однако по ходу движения от въезда на площадку «СТТ 2008» вначале тебя встречала смесительная башня от установки teltomat 160 (давно знакомое дорожникам название

    В продолжение разговора о компетентности продавца любопытный момент: когда я обратился к представителю дилерской фирмы за пояснениями о достоинствах данного экспоната, то узнал, что главное его отличие - это производительность 160 т час (Каково!) При этом. увы. АСУ не в "комплекте" - нет отдельного барабана, карманов для инертных материалов, ленточного транспортера. бункеров-нако-пителей и прочего. Побывав до этого, наверное, минимум на сотне самых разных АБЗ (и в Москве, и в регионах), было приятно проверить зрение...

    Как часто происходит "на дороге", вырулила советская школа дорожников: пришлось побеспокоить выпускника МАДИ (ГГУ) Эккарда Штеккера (сотрудника Gunter Papenburg AG - фирмы-производителя) и россшт-ское бюро teltomat. Мне пояснили, что в представлении не-мепких инженеров АСУ данной конфигурации должна быть интересна прежде всего возможностью монтажа как на бетонных фундаментах, так и на стальных опорных рамах (такой вариант как раз показывался на выставке). В принципе, увиденная АСУ предлагается с начала 2000-х гг., однако в данном случае специально для экспозиции на СТТ подготовили компоновку смесительной башни, где внутри расположен бункер готовой смеси на 120 т, причем существует возможность пристройки к конструкции башни пары дополнительных приставных секций. Бесфундаментный (легкопе-ремещаемый) вариант установки сохраняет все функции стационарного исполнения (1).

    Компания AMMANN ограничилась в этом году фотоэкспозицией в павильоне(там же желающие могли пообщаться с представителями фирмы SIM, вошедшей в 90-х гг. в состав швейцарско-немецкого концерна). На настоящий момент в России работает около сотни «амманнов», оставляя за знаменитой компанией позицию лидера по иностранным асфальтосме-сителям, проданным в новую (!) Россию (чтобы перекрыть показатели поставок в СССР «тельтоматов» в рамках сотрудничества по СЭВ, должны пройти десятилетия!).

    Продукция LINTEC (Германия) традиционно представлена на СТТ лишь на фото, которыми оформлен стенд фирмы «Бриз». По оценкам дистрибьютора, ежегодно в Россию поставляется не менее десятка АСУ данной фирмы.

    Итальянские производители асфальтосмесительного оборудования выглядели заметно слабее, чем в прошлом сезоне, - не было стенда Bernardi Impianti. АСУ MARI-NI, как обычно, продвигаются от имени ЗАО «Коррус-Тех Инк.», а другой брэнд французского концерна FAYAT Croup - ERMONT (Франция) -на стенде российского представителя.

    С изображениями финских АСУ Ammomatic OY можно было встретиться на стенде российской фирмы «Интег-ра» (г. Санкт-Петербург). АСУ марки Parker Plant предлагались на «СТТ'2008» российским представительством компании в нашей стране, созданным недавно на базе фирмы -партнера английской стороны. Поставки из Туманного Альбиона постепенно увеличиваются, что, очевидно, и подвигло англичан к открытию офиса в РФ. «Корейцы из SPECO также представляли себя в формате стендовой экспозиции в одном из огромных выставочных павильонов.

    Из года в год интересы веду-щего производителя из США -корпорации Astec Industries. Inc. на выставке в Москве представляет питерская компания СЗЛК. но. несмотря на такое постоянство, американские АСУ никак не осилят рубеж в десяток установок, работающих на территории России. Хотя у их главных конкурентов-соотечественников нет и этого...

    Что касается отечественных асфальтосмесительных установок, то на СТТ сезона 2008 работали стенды ЗАО «Номбус» (г. Омск) и представляющего интересы братской Украины и ОАО • Кред-маш» Самарского Торгового Дома «РОТОР» (эксклюзивный дилер), в который раз отличившегося оригинальным оформлением стенда - теперь в виде казахской юрты, где сладко кормили и поили. Мнения и оценки по поводу очередного нетривиального подхода в маркетинге АСУ. как обычно, разделились. В гости сюда мне хотелось заглянуть, чтобы услышать комментарий относительно планируемой цифры продаж на будущий год. Са-марцы подтвердили, что объем договоров по РФ на поставку украинских АСУ на 2009 г. измеряется десятками и десятками единиц, не считая продаж запчастей и модернизаций, а поставки в 2008-м составят от 60 до 70 единиц полноценных установок! Общий объем выпуска АСУ из Кременчлта колеблется сегодня в районе 120 - 130 единиц продукции в год. причем РФ остается важным рынком для производителя. Впечатляющие результаты, за которые можно и пригубить горькой. Учитывая и то, что речь идет почти что об отечественном предприятии - кто знает, возможно, так и будет вскоре...

    Приятно было узнать, что в Омске продолжили разработку новых АСУ: в июне этого года в г. Кемерово ЗАО «Номбус была запущена в работу первая асфальтобетонная остановка НС-160 производительностью 160 т час. ведется работа по АСУ нового поколения НС-М производительностью 240-360 т/час. Внедрение омичами технологий европейского уровня обеспечило появление оборудования для приготовления стабилизирующих добавок (ЩМА), битума с ПАВ и модификаторами, установки МАК-битума.

    Замечу, что последних двух производителей АСУ из России и Украины отличает во многом та самая техническая аутентичность, что касается ЗАО «Кредмаш», то тут время отмерило инженерной мысли уже свыше полувека богатой истории.

    Подводя черту под увиденным на «ОТТ'2008» в части асфальтовых смесителей, возьму на себя смелость утверждать, что передел и борьба за рынок России еще впереди, причем нас вскоре ждут, возможно, некоторые сюрпризы, способные поднять патриотический дух.

    Теперь переходим к российским дорожным премьерам. Заметным эпизодом в этом смысле правомерно считать плотно насыщенную экспозицию дорожной техники BOMAG. И если катки этой марки в представлении обычно не нуждаются, то холодные фрезы и асфальтоукладчики нашим дорожникам в диковинку.

    На двух площадках - у эксклюзивного дистрибьютора и дилера по московскому региону - демонстрировались модели 2000/50 и 1300/30 (3).

    Во втором случае машина собрана на самой маленькой в модельном ряду- (всего у фрез BOMAG их три) 30-й платформе, которая характеризуется весом 18 т, глубиной фрезерования не менее 320 мм, комплектуется компактным турбодизельным двигателем Deutz мощностью 279 л.с.

    Первая модель (2000/50) собрана на 50-й платформе, характеризуемой глубиной фрезерования не менее 320 мм, но уже и более мощным турбодизелем Deutz на 473 л.с. Она занимает промежуточное положение в линейке (также ее представляет модель 1500/50). Завершает же линейку самая мощная 60-я платформа, представляемая моделью 2000/60. которая комплектуется движком Deutz мощностью 600 л.с. У всех моделей холодных резчиков BOMAG задняя стенка фрезерной камеры регулируется гидравликой по высоте, что позволяет использовать машину как рециклер.

    Асфальтоукладчики являются для BOMAG абсолютно новой линейкой оборудования, хотя сама конструкция машин, представленных под громкой маркой, во многом основана на инженерии укладчиков Marini. На СП" были показаны две модели: узко-захватная (1.7-3.10 м) колесная машина BF 331 (5) с плитой, имеющей возможность как гидравлического ушире-ния, так и монтажа механических уширителей, - ширина наращивается до 4 м; и гусеничная машина BF 691 (4) с гидравлически расширяемой плитой захвата 2.55-5.10 м (с механическими уширителя-ми до 9.2 м). Наиболее интересными техническими особенностями новых машин BOMAG является усиленный по весу рабочий орган (в этом принципиальное отличие от Marini) и отсутствие жидкокристаллических сенсорных панелей управления и единого электронного блока управления асфальтоукладчика по шине.

    По заверениям продавцов техники, «BOMAG сумел унифицировать практически все элементы управления для асфальтоукладчиков, катков, рециклеров и холодных фрез, что, с учетом комплектации двигателями, дает дорожникам наиболее эффективною систему обслужива-ния парка дорожно-строи-тельной техники...".

    Компания Dynapac продолжила активно позиционировать себя на рынке холодных «резчиков по асфальту-, предложив отечественным дорожникам встречу с самым большим своим произведением -гусеничной фрезой PL 2000S. имеющей ширит и глубину реза 2010 и 320 мм соответственно, рабочую массу 35.5 т (8): и колесной моделью PL 350Т (7) с шириной резки на 350 мм. глубиной 100 мм при рабочей массе 2.45 т. Малая фреза оснащена двигателем Cummins (тип В 3.3) мощностью 45 кВт и предлагается в качестве средства для выполнения ремонтных работ, подрядов с небольшими объемами. Основное ее назначение -удаление дорожной одежды вокруг смотровых и водосточных люков, а также дорожной разметки. Обработка небольших или стесненных участков с прямой погрузкой крошки может вестись в ковш колесного или ручного по грузчика. Фреза-шведка PL 350Т поставляется как с конвейером, так и без него, имеет возможность оснащения специальными фрезерными барабанами.

    В остальном по традиции был показан «стандартный пакет» оборудования, дающий представление о широте и полноте ряда машин собственного производства для уплотнения и укладки дорожностроительных материалов, выпускаемого под одноименным брэндом. Отметим, что с 2008 г. интересы марки Svedala DEMAG (укладчики производятся с 1995 г. в городе Лин-ген, Германия, на том же предприятии, что машины Dynaрас) на территории РФ представлены через торгово-сер-висные фирмы Dynapac (9).

    В свою очередь, шведская компания входит с прошлого года в состав концерна Atlas Сорсо АВ.

    Wiitgen Group на «СТТ 2008», как обычно, развернула полный пакет «асфальтовой группы» - асфальтоукладчики Voegele, катки НАММ и холодные фрезы Wiitgen. Среди массы знакомых экспонатов заметна новая фреза Wirtgen W 150 (ее премьеру журнал «СТТ» анонсировал в весеннем номере). Машину отличает новая система нивелирования LEVEL PRO, разработанная производителем. Она позволяет одновременно на обеих сторонах вести контроль за рабочими параметрами резки, точно и автоматически регулировать глубину и наклон фрезерования; система WIDRIVE в большой степени определяет производительность при фрезеровании и берет на себя управление многими функциями, прежде выполняемыми оператором. W 150 относится к классу больших фрез, но является более маневренной (6).

    Летом в Москву приехала и американская холодная фреза Roadtec RX400 (10) с шириной фрезерования 1,2 м, выставленная компанией СЗЛК (СПб.) Подробно особенности этого холодного планировщика были описаны в одном из анонсов. В данном стучае важно увидеть тенденцию -американский производитель возобновил выпуск «метровок» и схожих моделей посте периода концентрации на фрезах большого типоразмера. Прошлое, очевидно, может быть объяснено позиционированием тех же укладчиков Roadtec как техники для работы преимущественно на загородных магистралях и у крупных подрядчиков. Думаю, есть в возвращении «малого размера» в ассортимент Roadtec заслута фрез Wiitgen. устроивших настоящее нашествие на американский рынок и решивших занять все типо-размерные ниши.

    Замечу, что компания Caterpillar и корпорация TEREX. в том числе в части неплохо развитой у них группы дорожных машин, участия в выставке сезона 2008 г. не приняли. Не исключено, что в следующем сезоне на СТТ не встретить и еще одного прежнего участника - АБГ сервис центр...

    С прошлого года это представитель подразделения VOLVO Сonstniction - владельца компании Ingersoll-Rand (США) и принадлежавшего ей предприятия ABG, предлагающего дорожную техник), выпускаемую в Ха-мельне, на родине асфальтоукладчиков Titan и катков Alexander. История с круп-нейшим еще вчера производителем СДМ в мире и Северной Америке - компанией Ingersoll-Rand. полностью отказавшейся от выпуска дорожных машин, приняла радикальный поворот. Теперь бизнесом по продаже дорожной техники по обе стороны океана займутся европейцы -шведы. Кстати, именно IR в свое время сдала рынок холодных фрез США Wirtgen. Видно, кризис коснулся в Штатах не только ипотеки...

    Новинок у "шведов" немецкого происхождения не появилось, разве что на колесном. уже быстро перекрашенном в новые фирменные цвета VOLVO укладчике Titan ABG 6870 (11) впервые для машин такого класса установили фирменную электронную систему' управления ЕРМ. Второе ее поколение выделяется из крайне ограниченного ряда аналогов (V-tonic, PLC) с точки зрения самодиагностики (я внимательно следил за рукой выпускника МАДИ. демонстрирующего потенциал -машинки»: приятно узнать, что зарубежные фирмы ищут кадры среди воспитанников ведущего дорожного ВУЗа страны). ЕРМ окажется вне конку-ренции. приняв за критерий преимущества такие параметры, как размеры экрана при общем габарите пульта, имеющего функцию защиты от вандализма (без демонтажа блока) благодаря специальной конструкции в виде двух половинок, когда одной можно накрыть наподобие крышки другую (12). Однако, в отличие от тактики BOMAG или Dynapac, представители VOLVO Construction самым активным образом навязывают преимущества электронного управления укладчиком потенциальным клиентам...

    Отрадно, что шведским маркетологам вроде бы хватило ума и сообразительности не уводить с арены брэнд Titan и три легендарные - в Европе, Азии, Африке, даже в Америке - буквы ABG,

    Чтобы не возвращаться к теме электроники, используемой на укладчиках, укажем, что на стенде ЗАО «Коррус-Тех Инк.» демонстрировались дне системы нивелирования от МОВА (Германия). Более простая система контактного способа копирования профиля SYSTEM 76 PLUS была установлена на колесном узкозахватном Marini ME 331 (13). Система недорогая, простая в установке и наладке и должна отлично подходить для проведения работ небольшого объема внутри городов и на дорогах II (и ниже) технической категории.

    Напротив, MOBA-matic BIG-SONIC-SKI являет собой пример новой ультразвуковой системы на основе длинной лучей. Полученные с ультразвуковых датчиков данные обрабатываются микропроцессором и в усредненном виде подаются на пульт управления рабочим органом. Причем модульная конструкция «лыжи» позволяет варьировать длину конструкции, изменяя количество навесных элементов.

    Если взглянуть на представителей группы лидеров рынка, чье оборудование было перечислено выше - Wirtgen, VOLVO (ЛВС), BOMAG, Dynapac, - можно констатировать, что с появлением теперь под маркой BOMAG дорожных фрез и асфальтоукладчиков процесс укрупнения ведущей четверки европейских производителей дорожностроительных машин полностью завершился. Насколько усилится реально конкуренция на рынке России именно в каждом из сегментов техники, пока строить прогнозы преждевременно.

    Итальянский производитель дорожно-строительной техники исторически стоял у нас несколько особняком в силу сочетания различных объективно-субъективных процессов и происков немецких конкурентов, не скупвшихся на острые поговорки, для которых иногда возникал повод. Бесспорно, техника с Апеннинского полуострова имеет свои особенности, но упрекать итальянцев в отстутсвии инженерной хватки абсолютно несправедливо.

    В этой связи хотелось бы обратить внимание дорожников на пару машин, причем из различных групп.

    За годы «скитаний» по дорогам страны мне не посчастливилось увидеть ни одного приличного гудронатора (наверное, просто не везло?). Поэтому при воспоминании об обнаруженном в июне на выставке гудронаторе MCS 100 фирмы MASSENZA душа просит рекомендовать дорожникам приличную технику. Ведь автоматическое электронное устройство контроля разбрызгивания, в отличие от механических систем, позволяет ввести дозирование в кг/м-буквально до грамма (!), что обеспечивает высокую точность соблюдения технологии и экономию в процессе ведения работ. Оборудование для нагрева и распределения битумной эмульсии достаточно компактно - включает в себя цистерну круглого сечения объемом 4000-12000 л (облицована оцинкованным листом: толщина изоляции - 70 мм), помещенную на шасси VOLVO 240 (14). Распределение эмульсии может вестись как автоматически, так и в ручном режиме при помощи пистолета с тремя форсунками и гибким 4-метровым шлангом.

    Копровые установки дтя монтажа, ремонта и восстановления дорожных барьерных ограждений встречаются на дорогах сплошь и рядом, правда, их возраст таков, что без кувалды иногда не обойтись. Неслучайно стоявшая рядом с гудронатором новая модель гидравлической машины фирмы Опесо (Италия! привлекла внимание (15). Техника способна работать при температурах до -20 °С. У дорожников есть выбор - можно взять навесную или самоход-ную модификацию. Навесной вариант устанавливается на любой бортовой грузовик или автомобильное шасси, подходящее по грузоподъемности. Модели с весом молота от 170 до 400 кг обладают силой удаpa от 600 до 980 Дж и частотой ударов до 950 в минуту. Так как привод мачты молота полностью гидравлический, она имеет несколько степеней свободы - допускается отклонение в вертикальной и горизонтальной плоскостях в оптимально широких пределах. Работа молота обеспечивается дизельной гидростанцией с двигателем Hatz, которая поставляется в комплекте и позволяет оборудованию трудиться полностью автономно. В качестве опций предлагается гидравлический коронковыи бур ДЛЯ взятия кернов и бурения с помощью алмазных коронок диаметром от 50 до 500 мм; электрогенератор HG 5000 (5 кВт, 230В, 50 Гц) с гидроприводом от гидростанции и с возможностью одновременного использования с молотом (можно подключать различное электрооборуд< >ва-ние - дрель, болгарку; электросварку и т.д.); вплоть до системы лазерного нивелирования глубины забивания стоек.

    Находясь на достаточно компактной площадке «Кор-рус-Тех, Инк», покрутил головой и обнаружил дуэт уплот-нительной техники совершенно незнакомой марки. Оба экземпляра принадлежали чешской компании NTC: один относился к линейке ручных катков VW с дизельными и бензиновыми двигателями, массой от 560 до 1023 кг и шириной вальцов от 600 до 700 мм (16): «коллега» - к новой серии тандемных вибрационных малых (весом 13-14,6 т) катков VT, оснащенных двигателями от таких ведущих мировых производи гелей, как Hatz и Honda (17). Вальцы являются вибрирующими и поворотными. Описанная техника из Чехии стала маленькой, но настоящей российской премьерой.

    При ближайшем рассмотрении отнес к новинкам стоявшие неподалеку итальянские асфальтоукладчики ANTEC двух типоразмеров -первый раз марка появилась в России на «СТТ 2008». Укладчик модели PW 1500 оказался самым миниатюрным образцом выставочной техники для укладки асфальтобетона, имея захват всего 0,8-1,65 м (с уширителями) при производительности 35 т/час, массе 710 кг и мощности двигателя Hatz 6,3 кВт (8,5 л.с.) - компактный ПОМОЩНИК ДЛЯ VCT-

    ройства пешеходных дорожек и устранения траншейных разрывов асфальтобетонного полотна (18).

    Укладчик на гусеничном ходу Pt 3500 (19) - машина мощнее: движок Deutz на 45.2 кВт (61.5 л.с), производительность 150 т/час при массе 7 т и захвате 1.83-3,55 м (с уширите-лем до 4,5 м). Увы. но никакой полезной информацией - ни о фирме-изготовителе, ни о конструктивных решениях техники - не обладал и сам продавец...Занятная ситуация!

    Двигаясь дальше, встретил еще одного представителя «нового поколения» из Чехии - шарнирно-сочлененный тандемный каток AV20-2 (под брэндом AM MANN). Два сезона назад катки малых форм предлагались под старой маркой Stavostroj (в 2007-м «малышей» не привезли) - теперь «генерирован» обновленный по дизайну гладковальцовый вариант массой 1650 кг. с максимальной шириной уплотнения 1050 мм (20). В машине стоит японский движок Yanmar (экономичное решение) и гидравлика Rexroth. Привод всех функций катка гидростатический, привод и вибрация - на обоих вальцах: вибраторы двухстутпеичатые. Управление движением, вибрацией и системой смачивания вальцов на одном джойстике.

    Рядышком на площадке встали крупные гвардейцы» AMMAN (STA: асфальтовые rатки АV 110Х ; шарнирно-сочлененный) и AV 70-2 (с хребтовой рамой); пневмошин-ный каток АР 240. грунтовые машины - ASC 200 (масса 20,7 г . ASC .масса 12.5 т) и ASC 70 (масса 7 т) - часть «образцов- на СТТ ранее не экспонировалась (21). Внутри у них двигатели Cummins и гидравлика Sauer-Danfoss - как подобает. Кто не в курсе, пневмо-катки. продаваемые под известными марками (к примеру. НАММ), выходят из чешских цехов STA, ну и потом их красят в полаженный цвет.

    Какие дивиденды после ребрэндинга первоклассной техники, созданной опытными чешскими инженерами, извлечет расширяющий ассортимент концерн AMMANN. полагаю. покажет пятилетка. До сих пор что-то сдерживает русских дорожников от активного спроса на желто-бирюзо-вые катки. Может, это косность мышления и узость кругозора, а, коллеги?

    Осмотревпшсь, нашел здесь же траншейный тандемный каток (гидростатическнй) марки RAMMAX RW 1504 с дистанционным (инфракрасные лучи) и ручным управлением, дизельным двигателем Hatz на 18,5 л.с. (22). Кулачковые разрезные вальцы (на каждую половину - свой гидропривод хода) позволяют вести уплотнение на 630/80 мм при массе машины 1,5 т, высоте 1,22 м, длине 1,7 м.

    Заглянув к JCB Vibromax, с ходу обнаружил два незнакомых образца уплотнительной техники. Во-первых, это легкий грунтовой шарнирно-со-члененный каток с гидростатическим приводом хода (на валец и задний мост) VM46D. Масса машины 4,6 т с гладким вальцом и 4,9 т с кулачковым вальцом. Рабочая ширина вальца 1400 мм. В качестве силовой установки используется двигатель Cummins ВЗ.З мощностью 60 л.с. Антипро-буксовочная система совместно с самоблокирующимся дифференциалом обеспечивает возможность преодолевать уклон в 58% (30°). На машине установлена дуга безопасности ROPS, защищающая оператора при опрокидывании. Каток имеет одну частоту вибрации - 32 Гц, центробежную силу 726 кН и амплитуду 1,8 мм. Область его применения: все виды легких и средних по тяжести работ, связанных с уплотнением грунта, - парковочные площадки, траншеи для трубопроводов большой протяженности, строительные площадки и т.п. (23).

    Каток JCB Vibromax VMT160-100 (эксплуатационная масса 1.7 г, ширина вальца 1000 мм) представляет обновленную в мае 2007 г. линейку легких тандемных катков. Машина оснащена двигателями Kubota мощностью 23 л.с, имеет смещаемые (вручную) вправо или влево на 65 мм вальцы, оборудована системой орошения под давлением, гидростатическим приводом на оба вальца и гидростатическим приводом системы вибрации. Центральное шарнирное сочленение не обслуживается в течение всего срока службы, как и на всех других машинах JCB Vibromax. Катки 160-й серии имеют почти самые большие в своем классе топливный (45 л) и водяной (125 л) баки, что позволяет работать более одного рабочего дня без дозаправки (24).

    Одной из приметных особенностей катков JCB Vibromax является наличие панели для диагностики гид росистемы (центральная станция обслуживания гидравлики), позволяющей проверить все линии гидросистемы из одного места.

    В сегменте малой уплотнительной техники сегодня нашим дорожникам предложен широчайший выбор машин под брэндами. которые должны вселять при покупке уверенность в качестве оборудования. Причем мы еще не дошли до «японцев». Положение в сегменте «тяжеловесов», куда активно ворвался Китай, сугубо на мой взгляд (!). выглядит не столь однозначно...

    Предложение грунтовых катков из КНР ошеломляет!!! Связано положение с тем, что в технических характеристиках и даже в дизайне могучих машин местами отчетливо видно родство. Простое и понятное объяснение сего «феномена», имеющего отношение не только к технике для уплотнения грунта, щебня или асфальтобетона, но и к асфальтоукладчикам, лежит на поверхности.

    Вот на площадке АО «Рус-Транс» вальяжно расположился укладчик знакомого многим коллегам-дорожникам зеленого цвета и очертании только на его борту стояло RP 756 и чуть мельче XCMG

    (Xuzhou Construction Machinery Group - КНР). Масса машины 19,9-24,6 т. объем бункера 14 т. производительность 600 т, час при двигателе D 6114 ZG 1 В (видимо, лицензионный Deutz), максимальной толщине укладываемого слоя 350 мм и захвате 3.0-7.5 м (25). «Асфальтоукладчик XCMG RP756 изготавливается в соответствии с технологией Vogele. Потный гидропривод на всех моделях. газовый (!) подогрев плиты. автоматическая система нивелирования Moba (Germany I, высокая степень автоматизации работы» - перед вами цитата от дилера.

    К аннотации добавить что-либо сложно, кроме того, что на «газовый подогрев' как

    технологию Vogele» инженеры завода Wirtgen Group в Мангейме имеют право смертельно обидеться (подробнее см. статью - Игры с огнем. «СТТ» № 3/2008). Выходит. Китай внес свою лепту в конструкцию. На модетях укладчиков XCMG RP 602 и RP 802 предлагается только электрический подогрев рабочего органа, стоит гидравлика с другим расширением - отсюда и повышенная цена. Т.е. одну модель с разным типом подогрева плиты производитель не выпускает... Интересно, почему?

    Теперь перед вами предстает двухвальцовый вибрационный каток XCMG XD120 массой 12,3 т, шириной вальца 2130 мм и с двигателем Cummins B3.9-C мощностью 97 кВт. Снова цитата: «Катки XCMG изготавливаются по технологии Dynapac. Модель XD120 имеет два вальца и используется при устройстве асфальтобетонных и бетонных поверхностей: строительстве дорог, аэродромов, парковок, строительных промышленных площадок и т.п. А также для укатки фундаментов и насыпей» (26).

    Третий участник экспозиции XCMG - грунтовой вибрационный каток XCMG XS120 массой 12,4 т, шириной вальца 2130 мм, оснащенный двигателем с турбонадувом Cummins В3.9-С (как у тандемного соседа), гидромоторами и гидронасосами Sauer-Danfoss, мостами ZF (Германия). Завершающий штрих от производителя: «Вибрационные катки серии XS изготавливаются по технологии Dynapac» (27).

    «Экспонаты» № 1 и 2 прибыли в Россию и Москву недавно. Помню, в 2006 году на СТТ руководство тогдашнего дилера китайской компании пояснило, что, оказывается, наиболее перспективными рынками КНР считает для себя Австралию, Индию и Европу, конкретно - Францию. С тех пор я упорно размышляю, было услышанное коварной восточной хитростью или массированный вброс предложения на рынок России лишь кажется нам экспансией?..

    Не менее крупной экспозицией отличался стенд техники LiuGong (дилер по РФ - ООО «Уральский завод "Погрузчик"», г. Челябинск). До настоящего времени модельный ряд катков LiuGong, поставляемый на российский рынок, был представлен двумя моделями, назначение которых -уплотнение грунтов. Одну из них - CLG 614 - в сезоне-2008 продемонстрировали с кулачковым бандажом (28).

    По оценке дилера, появление двухвальцового асфальтового катка LuiGong CLG 613 Т (30) массой 13,5 т (ширина вальца 2130 мм; статическое линейное давление 296/296 Н/см; двигатель Cummins 4 ВТА3.9 номинальной мощностью 93 кВт или 127 л.с.) расширило не только модельный ряд техники, но и спектр выполняемых работ. Каток позиционируют на фоне старой раскатовской модели ДУ-84 как неспособной «выполнить весь цикл работ по уп-лотнению дорожного полотна из-за своей универсальности и основного предназначения - работа на открытых грунтах». Спорить с замечанием не стоит. В продолжение «на конечных стадиях укладки дорожного полотна является обязательным использование среднего по массе асфальтного катка с 2 или 3 вальцами...» Сделано уточнение по географии клиента: «при строительстве дороги (это касается периферийных регионов России)»: .юна рыночных интересов LiuGong обозначена - за Урал, в Сибирь, на север и в тайгу в «ДРСУ» на замену «проржавевшим» русским каткам!?

    В том же секторе обнаружил грунтовый каток загадочной вроде бы немецкой марки MITSUBER (ЗАО "Митсубер", г. Екатеринбург. Россия). Модель MR 160 Н Oldenburg (редким образом похожа на каток НАММ 4011 -модель предыдущего поколения) - нечасто встретишь имя собственное у катка - имеет массу 16.8 т. обеспечивает статическое линейное давление 492 Н см и частоту вибрации 28/35 Гц (32).

    Неподалеку раскинулся гигантский стенд компании SANY КНР), где покоился только один каток - грунтовой YZ 18 С (судя по листовке, сменивший внешний дизайн) массой 19 т. с дизельным двигателем Cummins 6 ВТА 5.9 на 130 кВт (порядка 177 л.с.) и центробежной силой 355/256 кН (29). В прошлом году представители компании пояснили автору: Китай стремится закрыть внутренние потребности по любой строительной технике на базе местных производителей, которые и трудятся над поставленной -партией и правительством» задачей. А еще компания хочет, чтобы SANY стала брэндом № 1 в мире, поэтому и выбрала себе слоган: «Качество изменяет мир»...

    Где-то посередине площадки я наткнулся на стенд ООО "СДМ-Групп" и грунтовой каток LongGong CDM 514 В (произведен КНР) с эксплуатационной массой 14 т. двигателем мощностью 125 л.с. - по лицензии фирмы Deutz (34).

    Буквально в двух шагах стояла уплотнительная техника SHANTUI - фунтовой каток из КНР модели SR12 массой 12 т, с дизельным четырехтактным двигателем Deulz BF6L912 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива на 80 кВт (109 л.с), шириной вальца 2140 мм, выдает статическое линейное давление 317 Н/см и частоту вибрации 30 Гц.

    В центральном павильоне меня опять ожидала встреча с грунтовой машиной - от YTO (КНР). На стенде ОАО «АЗЕВРОТЕХ» отдыхал каток модели LSS 216 массой 16 т, с движком мощностью 132 кВт (180 л.с), работающий с вибрацией и центробежной силой 320/240 кН (31).

    Обогнув павильон и снова попав на открытую площадку, нашел грунтовой китайский каток (33) компании Ding-sheng Tiangong (стенд ЗАО «Востоктсхимпорт») модели YZ 14 G (поищите выше похожие буквы) массой 14 т, мощностью лицензионного двигателя Cummins 54,8 кВт (74 л.с.) и шириной уплотняемой полосы 2100 мм.

    Экспозицию уплотиитсль-ной техники марки SAKAI (Япония) стоило бы украсить бравурным лозунгом: «Сакай, еще Сакай!» «Сбитые» крепенькие самурайские катки (что бы ни говорили, а во внешнем облике настоящей техники всегда видны национальные черты) предлагают дорожникам (особенно в городах) широкий потенциал своего применения.

    В отличие от прошлого сезона, основу деморяда «СТТ'2008» составили модели массой от 1,3 до 4 т, которые зарекомендовали себя при работах па объектах небольшой площади, дорожном ремонте. В качестве примера можно взять машину SW 502-1 (39): тандемный каток имеет гидростатический привод; рычаг переключения хода - передний/задний - расположен по обе стороны панели управления - удобно; две скорости позволяют подобрать оптимальный рабочий режим, а две амплитуды виброустановки выбираются в зависимости от условий работы. «Японец» оснащен дизельным двигателем Kubota V 2203КА (техника соответствует требованиям EURO-3) мощностью 30,6 кВт (41 л.с).

    Изучите предложение по фото (35-41) и прозондируйте почву у дилера по поводу того, кто, как и где (?) ведет сервисное обслуживание столь "экзотичного" на слух движка - Kubota (в России есть представительство фирмы): выясняется, что он встречается и на катках JCB Vibromax, а как увидим позже, японский мотор поместили и в чрево русского катка.

    Заметным участником «СТТ'2008». несомненно, стал «трехколесный- гладко-вальцовый «господин» SAKAI R-2-1 (37), имеющий массу 12,3 т, шарнирно-сочлененную раму, гидростатическую фанс-миссию с приводом на переднюю и заднюю ось и предназначенный для уплотнения асфальтобетонных смесей (схожие машины с тремя вальцами пытался выпускать Челябинский факторный завод: виброкатки ВК-24 выпуска начала 90-х гг. до сих пор на ходу, но проект не пошел...). Каток оснащен японским двигателем на 56 кВт (75 л.с.) марки Hino (обслуживается через специализированные сервисы).

    Впервые на площадке СТТ оказалась ручная уплотнитель-пая и трамбующая техника SAKAI - ручные катки, виброплиты и виброштампы.

    Позиции России на выставке «СТТ» держала Группа "ГАЗ", в которую вошел завод "Брянский арсенал" (асфальтоукладчики, грейдеры, фрейзеры и "земляки" с ОАО "Ирчаш" (укладчики и техника для содержания дорог). Благо-ларя советской власти в России остались созданные на-родным энтузиазмом своего рода промышленно-индустри-альные центры по выпуску строительно-дорожных машин вроде г. Брянска.

    Сложно сказать, есть ли в том заслуга менеджмента ГАЗа пли просто время подошло к тому, чтобы на стенде ОАО «Брянский арсенал» появился прототип гусешгчного укладчика АсфТ-3-08 с шириной захвата 2.5-4.5 м (с ушири-телями до 6.5 м). производительностью 600 т/час. системой газопламенного подогрева выглаживающей шипы рабочего органа и дизельным двигателем J260.1-319 производства г. Минск. В остальном "россиянин" напичкан импортом - гидравликой Rexroth и Sauer-Danfoss. нивелировочной автоматикой от МОВА, последнее - толькопо отдельному заказу (42).

    ОАО "Ирмаш" решило обойти соотечественников, продемонстрировав свой новый асфальтоукладчик с системой двойного уплотнения па основе двух трамбующих брусьев (один с регулируемым ходом) и выглаживающей плиты с вибратором. Модель Асф-Г-4-03 предлагает рабочую ширину укладки от 2,5 до 9,0 м с заданной толщиной слоя от 30 до 300 мм, оснащена электронной системой автоматического управления PLUS+1, поставляемой на заказ Sauer-Danfoss. Набор нивелирующей автоматики из 1ермании -производства фирмы МОВА.

    Также предлагался одноосный асфальтоукладчик Асф-К-2-07, обеспечивающий захват от 2,2 до 4,5 м, имеющий систему газового подогрева, нивелирующую немецкую автоматику и относительно скромные габариты 5990x2370x4000 мм.

    Ирмаш остается традиционным помощником дорожников и по части техники для содержания дорог. Предназначенная для всесезон-ного использования комплексная дорожная машина КДМ-316, будучи укомплектована летним оборудованием, позволяет даже во влажную погоду быстро заделать любые ямы, выбоины и трещины в асфальтобетонном покрытии, а с комплектом зимнего оборудования (передний скоростной и передний поворотный отвалы, боковой отвал и пескоразбра-сывающее оборудование) вести работы по содержанию автодорог при температуре воздуха до -40 °С. В отличие от предшественницы. КДМ-313, в качестве базового шасси здесь использован КамАЗ с двигателем стандарта EURO-3.

    Жив и цветет славный историей инженерии русских катков град Рыбинск, который буквально становится своеобразной «силиконовой долиной» отечественного производства уплотнитель-ной техники.

    На «СТТ'2008» прибыла усовершенствованная модель отечественного катка DM-58. есть и DM-62 - выпуск обеих начат с июня сего года на заводе «Дормашина». Машина оснащена двигателем на 114 кВт (155 л.с.) при массе 14 т, имеет ширину уплотняемой полосы 2130 мм, статическую линейную нагрузку 328 Н/см, центробежную силу 100/150 кН и частоту вибрации 40/24 Гц (46). Характеристики второй модели во многом схожи. Наперекор интервентам: созданное на волне кооперативного движения предприятие живет уже почти десятилетие без материальной поддержки - РФ отдала фору Китаю, "стратегический ход" - обгонять двоих, включая Запад, нам интереснее. Слава богу,. не помогали - по-российски...

    Катки внешне выглядят самобытно. Техника отличается улучшенной конструкцией вибраторов вибрационных вальцов, что обеспечивает более высокую производительность при выполнении уплотнительных работ. Хочется верить, что это тот случай, когда взятые частично извне решения удалось усилить отечественной инженерией...

    Измененный дизайн катка сочетает в своей конструкции капот «аллигаторного» типа, открывающийся полностью и предоставляющий более полный доступ к силовой установке, усовершенствованную кабину с эргономичным рабочим местом, включающим в себя новую конструкцию колонки приборов. Учтены замечания потребителей и установлена система смачивания вальцов и пнев-моколес (каток DM-58) под давлением. Расположенный выше силовой установки бак гидравлической жидкости обеспечивает более надежную работу всех насосов катка. В гидравлической системе привода хода применены планетарные редукторы с системой, исключающей работу катка при включенных тормозах. Охлаждающая система двигателя производится для ООО «Завод "Дормапш-на"» в Ярослаале и у соседей-славян - в Минске.

    Внимание: в Рыбинске проявился третий (!) производитель уплотняющей техники -"Завод самоходной дорожной техники", показавший за раз 3 (!) модели катков, исполненных в фирменном зеленом цвете.

    Это ТВ-15 (44) - вибрационный двухосный тандем массой 1.45-1.55 т. Есть три модификации - с шириной вальца 800-900-1000 мм соответственно, двигателем мощностью 13.4 кВт I IS л.с). частотой вибрации 55 Гц. статическим линейным давлением 90.6 Н см. центробежной силон 15 кН.

    Модель катка ТВ-25 заметно мощнее -коллеги» - масса уже 2.45-2.5-2.35 т. Есть три модификации - с шириной вальца 1000-1100-1200 мм соответственно, двигателем мощностью 17.9 кВт 124 л.с. к частотой вибрации 55 Гц. статическим линейным давлением 104.2-113-125 Н см. центробежной силой 30 кН (43).

    Обе указанные легкие модели могут комплектоваться вибровальцами разной ширины. В них используются двигатели, элементы гидропривода и муфты известных производителей: Deutz, Bosch Rexroth Group, Centa, KTR, Hela.

    Каток ТВ-100 (45) - машина серьезнее. Ее конструктивная масса составляет 9 т (эксплуатационная Ют) при ширине вальца 1680 мм, двигателе мощностью 90,5 кВт (123 л.с), частоте вибрации 45/55 Гц, статическом линейном давлении 297 Н/см, центробежной силе 114/72 кН -таковы характеристики техники, выпускаемой сейчас в серии. Вскоре на базе «сотки» - цитата - «запланирована разработка и освоение производства двухвальцовых вибрационных и комбинированных катков массой 8, 10,

    12 т, при условии обеспечения высокой степени унификации деталей сборочных единиц и комплектующих изделий». В настоящий момент в машине применены двигатель, элементы гидропривода и муфты Perkins, Bosch Rexroth Group, Centa, KTR. Будем надеяться, у «наших» все срастется...

    Завод «РАСКАТ», судя по объему экспозиции на «СТТ'2008», решил перещеголять или как минимум нагнать насыщенностью ассортимента ведущих зарубежных «каточников».

    В частности, старейший производитель представил новинки грунтовых вибрационных катков моделей RV-13-DT и RV-21-DT массой 13 и 21 т (47). Во втором случае масса позволяет уплотнять дробленые скальные породы. Двигатели отечественного производства заменены на более надежные, в данном случае немецкие Deutz. Кроме того, в катках серии RV-21-DT стандартная толщина вальцов (20 мм) была увеличена до 40 мм, что значительно повысило их износостойкость.

    Появились новички и в серии мини-катков DV - модель DV-20-DD-01 (48). Дорожники регионов обычно положительно отзываются о малых катках от РАСКАТа.

    В группу асфальтовых глад-ковальцовых и комбинированных катков РАСКАТ ввел модели RV-7-DD и RV-7-DS массой 7 т, которые предназначены для уплотнения оснований из различных строительных материалов, покрытий из асфальто-битум-ных и минеральных смесей, финишного уплотнения дорожного полотна (прямые конкуренты катку LiuGong CLG 613 Т). В новых катках применены японские двигатели Kubota и широко используются комплектующие европейских производителей. Для удобства транспортировки машин был уменьшен их высотный габарит, что позволяет осуществлять перевозку без снятия кабины. В будущем году эта техника поступит в серийное производство (49).


    Сможет ли вхождение предприятия в Независимую ассоциацию машиностроителей России придать бизнесу инновационный импульс, покажет недалекое будущее. Пока же аналитика рынка вселяет тревогу - на фоне растущего спроса рыночная доля российского производителя катков постепенно неуклонно уменьшается. Какой маркетинг, окромя цены и никогда толком и не существовавшего в строительной индустрии страны девиза «Покупай российское!», предложит держава, имея главного конкурента (видит ли она его!) - Китай?

    Шанс не отстать от Запада может дать соотечественникам не тотальный переход на импортные комплектующие и демпинг по цене, а разработка техники «завтрашнего дня» - с возможностью работы при эксплуатации уплотнительной техники или укладчика без услуг оператора, повторял научный редактор СТТ. ученый-дорожник Б.С. Марышев. Скажете, фантастика! Задачка действительно для умов из "силиконовой долины" ...

    Наконец, уважаемые читатели-дорожники, долгая прогулка по выставке "СТТ'2008" завершена. Как видите, при должном желании и проницательности можно разглядеть сквозь рекламную болтовню тенденции рынка, найти подсказки по теме "А чего покупать-то?".

    Ну а ежели кто решит упрекнуть автора в желании хвалить отдельных производителей (из Японии или Чехии), то отвечу, коллеги, что движим лишь альтруистическим позывом - донести информацию до погруженных во мрак неведения дорожников Родины. Для примера скажу, что в Поволжских республиках запросто могли не слышать о технике Dynapac или на всю область с полутора десятками подрядчиков вот-вот купили первенца от BOMAG. Как тут не вспомнить слова дорожника Ма-рышева: "Да они (в смысле дорожники - автор) не знают ничего этого!..."

Низкие цены!
Спец предложения на технику!
Мы Вам перезвоним!
:) оставьте свой номер
Ваш номер
Во сколько перезвонить?



Новости компании
:) для Вас
2011-10-04
Завидовский Экспериментально-Механический Завод (ЗЭМЗ) начал производство нового автогидроподъемника ПСС-131.18Э и ПСС-131.22Э на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ. Гидравлическое оборудование, используемое в подъемнике, изготавливается в Италии на заводе кампании SALAMI. Облегченная финская сталь, применяемая в производстве cтрел, позволяет увеличить длину вылета стрелы при горизонтальном выдвигании.
Для получения более подробной информации об этих машинах и узнать цену Вы можете у дилера завода - компании "Спецтехника" по телефонам (4822) 575-334, 320-279

2010-07-07
Уважаемые клиенты и партнеры!
Спишим вам сообщить, что был произведен ре-дизайн сайта в целом, так же немного изменились наши контакты. Это вызвано небольшими структурными изменениями в нашей компании, которые ни коем образом не повлияют на качество и надежность нашей работы.
Мы никогда не стоим на месте, мы всегда движемся вперед!

2009-08-28
Компания Строймаш — производство и поставка техники для фундаментостроения. Фундаментальная надежность.
"14 марта 1944 года осуществлена первая плавка чугуна в литейном цехе. Этот день официально считается днем основания завода. До окончания войны...".
+ видео презентация.



Мгновенное сообщение
:) быстрый ответ
Ваш E-mail Сообщение


Осетинские пироги. Сбор персональной информации
° Главная ° Спецтехника ° Ремонт ° Партнеры ° О компании ° Контакты
© 2008 Все права защищены. При копировании материалов не забывайте ставить обратную ссылку.
Воплощено в жизнь zykovo.ru
Рефераты, Сочинения и Учебники.  


Телефоны:

  Электропочта/Факс: